Воскресенье, 19.05.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя музыки Марчус Юлии Викторовны

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработки уроков

Тема урока: «Небесные покровители»

Цель: Воцерковление  младших школьников на занятиях кружка «Церковное пение».

Задачи:

--разучивание песнопений для домашней молитвы;

–  возобновить традицию празднования дня Ангела и Именин;

–  воспитание чувства любви к Богу и стремления прославлять его в молитвах.

Оборудование: индивидуальные карточки, икона Ангела-Хранителя, камертон.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

 

9.

Организацион-ный

 

 

 

 

Постановка цели.

 

 

 

 

Мотивацион-ный.

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов занятия.

 

Домашнее задание.

 

Заключительная молитва

-- Здравствуйте, дорогие ребята!

 Ребята, чтобы нам позаниматься с вами во славу Божию, чтобы наше занятие было более плодотворно нам нужно обязательно помолиться.

Молитва.

 

- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о наших Небесных покровителях.                                                     – Ребята, а вы знаете кто это такие?

 

 

-Правильно! Какой праздник у нас самый любимый?

-Почему вы любите свой день рождения?

 

 

 

Каждый православный человек знает, что наше появление на свет, наше рождение – огромный дар, который он получил от Господа. Но есть еще один Божий дар, более значимый и великий – жизнь вечная. Через таинство Крещения мы получаем жизнь вечную, становимся членами истинной Церкви Христовой.

-При Крещении  каждому Господь дарует Небесных покровителей: Ангела-Хранителя и святого угодника, имя которого получаем в крещении. День Крещения называется Днем Ангела.

Ангел-Хранитель невидимо охраняет человека от всякого зла, поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

-Теперь давайте заполним карточки. На первой строчке написано: «Мой день рождения»- запишите дату своего рождения. На следующей строчке написано – «мой день Ангела».

- Ребята, кто знает дату своего крещения? (фронтальный опрос). Запишите дату своего крещения.

Для домашней молитвы мы с вами  разучим тропарь Ангелу Хранителю. (Работа с хором заключается в разучивании текста и напева тропаря).

 

- Каждому христианину, при святом Крещении от Бога дается святой в помощники и покровители. Кроме  молитвы Ангелу-Хранителю, мы должны также молиться и тому святому, имя которого мы носим, потому что он также молится всегда о нас Богу.

- Знаете ли вы свое святое имя?

Назовите свое святое имя.

 ( фронтальный опрос)

- А сейчас каждый в своей карте запишет свое святое имя.

-День памяти святого, чье имя мы носим – называется  Именины.

-А кто знает в честь какого святого он носит имя? (фронтальный опрос).  

-Нужно знать  день памяти своего святого, знать его житие. Запишите в своей карте какого числа празднуете именины.

- Теперь запишите имя своего святого.

-Ребята, давайте разучим с вами краткую молитву святому. (Работа с хором заключается в разучивании текста молитвы и напева).

 

В день Ангела и Именин мы должны прославить своих небесных покровителей молитвой в храме и принять Св.Причастие, а если по каким-либо причинам не можем быть в храме, то усердно помолиться дома.

 

Дома со своими родителями заполните карточки, напишите день своего Крещения, полное имя и день памяти своего святого.

 

- Ребята, какие вы молодцы, как вы меня сегодня порадовали, что вы много знаете, много помните. Сегодня молодец каждый без исключения.

А  по окончании урока  поблагодарим Бога. Молитва «Достойно есть».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ангелы Хранители, святой, чье имя носишь.

-День рождения!

-Потому, что получаем в этот день поздравления и подарки от родных, друзей и знакомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешиваются карточки на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают и поют тропарь Ангелу-хранителю.

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

 

 

Работа с карточками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают и поют молитву: «Моли Бога о мне»

 

 

Приложение: http://dfiles.ru/files/s5b3ztglu

 

Тема урока: Молебен. Молебные пения.

 

Пойте Богу нашему, пойте…

(Пс.43)

Цель: разучить песнопения молебна «Мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии», освоить  двухголосное пение.

Задачи:

– продолжить работу со схемой молебна;

– сформировать  умения исполнять молебен на два голоса;

– воспитание чувства любви к Богу и стремления прославлять его в молитвах.

Оборудование: карта для индивидуальной работы, выставка книг с текстами молебна, грампластинки прошлого века, камертон.

 

Ход урока

Этапы

Деятельность

 

  1. Оргмомент

 

  1. Повторение ранее изученного

1.     Беседа по теме: «Молебен».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Подготовка к пению

 

2.       Работа с хором.

 

 

 

  1. Подведение итогов  урока

 

 

 

 

 

 

  1. Домашнее задание

 

 

 

 

  1. Заключительная молитва

 

Пение молитвы

 

– Давайте вспомним, что мы знаем о молебне? (Молебен – это богослужение, на котором просят Господа и его угодников о милости или благодарят Бога о получении блага.)

– Какие молебны мы знаем? (Праздничный, водосвятный, о путешествующих, о болящих и др.)

- Давайте вспомним краткую схему молебна. С чего начинается молебен? (С начальных молитв из 142 псалма)

– Что идёт дальше? (Бог Господь…тропарь)

- Что следует за тропарём? (Пение припевов канона.)

- Напомните, что исполняется после канона? (Молите Бога о нас…)

– Далее малая ектения. Что поётся за ектениёй? (Припевы канона.)  

– И снова  мы исполняем «Молите Бога о нас», малая ектения и далее… (Кондак.)

- Давайте вспомним,  что такое кондак? (Это краткая история праздника).

- Что идёт после кондака? (Пение прокимна… Всякое дыхание… Чтение Евангелия)

- А после Евангелия? (Припевы канона, пение «Достойно есть», чтение Трисвятого, пение Тропаря)

- И чем заканчивается молебен? (Сугубой ектеньёй, молитвой, отпустом, величанием.)

 

– Ребята, сегодняшнее наше занятие мы с Вами посвятим разучиванию песнопений молебна, посвящённого нашим покровительницам - Вере, Надежде, Любови и матери их Софии.  Приближаются Именины гимназии, где мы с Вами самостоятельно будем петь этот молебен. Эпиграфом к нашему занятию взяты слова из Псалма Давидова: «Пойте Богу нашему, пойте…»

– Сейчас мы с вами разогреем наш речевой аппарат. Повторяйте за мной упражнения.

- Упражнения закончены. Молодцы!

(Работа с хором заключается в разучивании песнопений молебна, работе над дикцией, интонацией, освоение двухголосного пения.)

 

Ребята, сегодня мы с вами очень много успели, очень старались. Все мы сегодня молодцы. Главная наша с вами задача, вспоминая слова из псалма Давида «Пойте Богу нашему, пойте…», на праздничном молебне достойно пропеть всё, что мы с вами сегодня изучили.

 

Попробуйте дома, вместе с родителями ещё раз исполнить песнопения из молебна великомученицам Вере, надежде, Любови и матери их Софии.

 

 

«Достойно есть…».

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz