План самообразования на 2012-2013 уч.г.
Тема самообразования: Личностно-ориентированные технологии в преподавании музыки и церковного пения в рамках ФГОС.
Цель: выявить особенности личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе обучения в начальной школе.
Задачи:
- изучить теоретическую литературу по теме самообразования;
- дать определение понятиям: «личностно-ориентированный подход», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «развитие», «творчество»;
- выявить особенности современных личностно-ориентированных технологий;
- раскрыть особенности личностно-ориентированного урока на уроках музыки и церковного пения, познакомиться с технологией его проведения.
- описать эффективные методы и приёмы реализации деятельностного подхода в соответствии с этапами урока и формируемыми УУД;
- повысить мотивацию обучения учащихся на уроке через связь теории с практикой и использование современных педагогических технологий;
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- повышение мотивации обучения обучающихся на уроке через связь теории с практикой и использование современных педагогических технологий;
- интеллектуальное и творческое развитие учащихся, необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- внедрение в свою практику компьютерных технологий обучения.
Форма отчета по проделанной работе: участие в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; участие в педсоветах, семинарах, конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Мероприятия по теме самообразования на 2012-2013 уч.г.
- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по внедрению ФГОС.
- Изучение Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.
- Изучение учебно-методической литературы и Интернет-ресурсов по теме самообразования.
- Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
- Ознакомление с новинками учебно-методической литературы.
- Изучение психолого-педагогической литературы по теме: «Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся, как одно из направлений введения ФГОС НОО».
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Повышение квалификации
- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Публикации в печати.
- Обобщение собранного в течение учебного года материала по теме «Введение федерального государственного стандарта общего образования. Проблемы повышения качества образования в условиях перехода на новые стандарты».
|